Для строительства еще двух паромов для Калининградской области разработают отдельную программу
1 октября 2025 г.09:00

Пресс-служба «Росморпорта»
Правительство РФ разработает отдельную программу инфраструктурного проекта для строительства еще двух паромов для Калининградской области, сообщили ТАСС в пресс-службе «Росморпорта». Это обеспечит льготное финансирование и ускорение работ. Когда именно паромы могут вывести на линию, пока не сообщается, однако ранее предполагалось, что это может произойти в 2029-м году. Новые паромы позволят не только обеспечить перевозку грузов между Калининградской областью и основной частью России, где сейчас основным стал морской маршрут, но и взяться за новые инфраструктурные проекты в регионе.
«Правительство Российской Федерации приняло решение о разработке отдельной программы (инфраструктурного проекта), в рамках которой предполагается строительство двух паромов. После ее утверждения и проведения закупочной процедуры будет определена верфь для строительства этих судов», — рассказали в пресс-службе «Росморпорта».
Там отметили, что прежде запланированные к строительству паромы для Калининградской области не были включены в утвержденный перечень судов по «Программе льготного лизинга гражданских судов водного транспорта», из-за чего денежные средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство паромов до заказчика строительства работ так и не были доведены.
Напомним: в настоящее время морской маршрут является одним из основных для перевозок грузов между Калининградской областью и основной частью России, поскольку железнодорожный транзит санкционных товаров по территории Литвы возможен только в пределах квот, а автомобильный — в принципе запрещен.
Это, естественно, требует наращивания грузового флота. Если на момент введения санкционных ограничений летом 2022-го года между Калининградской и Ленинградской областями функционировали два парома, построенные еще в 90-х годах прошлого века («Амбал» и «Балтийск»), то сейчас на линии насчитывается пять паромов.
Причем два парома — «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» — специально построили для Калининградской области и вывели на линию буквально недавно, в 2022-м году.
В мае прошлого года к перевозкам между Калининградской областью и основной частью России привлекли еще паром «Антей».
В июне этого года губернатор региона Алексей Беспрозванных рассказал, что доля морских перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью в 2024-м году достигла 60% в общем объеме с учетом железнодорожного и автомобильного транспорта и продолжает увеличиваться.
Транспортировку грузов в среднем обеспечивают 28 судов. Этих мощностей, в принципе, достаточно. Однако в Калининградской области планируют реализацию значительного количества новых инфраструктурных проектов, что требует дальнейшего развития морских перевозок.
Тогда глава региона отмечал, что завершение строительства двух железнодорожных паромов ожидается в 2029-м году.