Из речного порта в Нижнеленинском тоже сделают крупный перегрузочный хаб

10 декабря 2025 г.12:12

Из речного порта в Нижнеленинском тоже сделают крупный перегрузочный хаб

Пресс-служба ФТС РФ

На базе речного порта Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) создадут крупный перегрузочный комплекс, сообщили в пресс-службе Росморречфлота. Он станет еще одной опорной точкой на реке Амур и позволит нарастить поток грузов на речном транспорте, снизив тем самым нагрузку на автомобильные и железные дороги. При этом комплекс может также использоваться для организации мультимодальной цепочки для доставки товаров, поскольку именно в районе Нижнеленинского действует трансграничный железнодорожный мост с Китаем, а сейчас там планируют реализовать и проект по строительству автомобильного моста в КНР.

«Речной порт Нижнеленинское в Еврейской автономной области станет базой для еще одного перегрузочного комплекса на Амуре. ... Это позволит активнее использовать транзитный речной потенциал в Амурском бассейне, снизит нагрузку на наземные пограничные пункты», — рассказали в Росморречфлоте.

Правда, какие-то более конкретные параметры проекта, в том числе сроки его реализации, там не назвали.

Единственное, в ведомстве уточнили, что главным образом комплекс будет использоваться для перевалки сырья.

Так, в частности, предполагается, что через речной порт в Нижнеленинском будет осуществляться перевалка брусита с Савкинского месторождения, а также сжиженного газа для последующей отправки по реке Амур на экспорт.

Для реализации проекта на территории порта построят железнодорожный узел. Сейчас там уже завершили капитальный ремонт подъездных железнодорожных путей, ведущих к грузовому причалу.

При этом стоит отметить, что как раз в районе Нижнеленинского в ноябре 2022-го года открыли железнодорожный мост, ведущий в китайский Тунцзян. В ближайшие годы здесь также планируют построить трансграничный автомобильный мост.

Таким образом, запуск перегрузочного комплекса в речном порту позволит осуществлять доставку товаров различными видами транспорта, что действительно будет способствовать снижению нагрузки на автомобильные и железные дороги и в целом даст альтернативный вариант грузового сообщения с Китаем.